ruslankolo (ruslankolo) wrote,
ruslankolo
ruslankolo

Сила Ситхов


Есть очень глубокая теория, гласящая, что глубинный волевой импульс, толкающий любые живые существа к любой деятельности, находится вне живых существ. Мы являемся только одним из многих проводников, через которые эта универсальная сила несет нас вперед и двигает вперед эволюцию.

Фрейд о чем-то подозревал. Он считал, что толкающая весь мир сила в человеке проявлена как сексуальная; Ницше считал глубинной и всеобъемлющей силу, которую он назвал "волей к власти" - она в разной мере свойственна всему живому. Академик Сахаров определял эту силу как всеоблемлющий экспансионизм. Собирательство марок является одной из иллюстраций такого безобидного экспансионизма.

Человеку не принадлежит эта универсальная сила; скорее он является одним из ее фрагментов и манифестаций. Как айсберг является фрагментом океана и планетарной водной системы. Сила, взорвавшая сверхновую звезду и сила, побуждающая нас пошевелить пальцем - одна и та же, только разная в количестве. Электричество, магнетизм и эротика являются только сторонами единой силы.

По многим наблюдениям, человек может успешно использовать проходящую через него силу, если не будет пытаться ее приватизировать, мешать свободному ее потоку. Именно слово "Мое!" магнетизирует эту силу в ненужном направлении, убивает свободный поток и радость творчества.
Волевой акт - это всего лишь система шлюзов, перенаправляющих свободно текущую через человека энергию. Большинство эту энергию направляют в болотце под названием "Мое!"

Разные творческие личности примерно одинаково описывают творческую силу, проходящую через них. И никогда не считали эту силу своей собственностью.

Олег Каравайчук, гениальный современный композитор:
"...— Рихтер мне говорил: «Так играть невозможно, Вас хоть с гроба стащи, хоть с постели, хуже не сыграете». Он это сказал мне, когда я ему играл Шопена и импровизировал на заданные темы. Я никогда не задумывался об этих словах, и вот только вчера я вспомнил о них после концерта Я же пришел с переломанной ногой, слабый, а играл я потрясающе. Я вдруг понял это. Неожиданно. Я понимаю, что я играю не собой. Понимаю, что это божественные какие-то силы. Так вот, после этого концерта неожиданно мысль пришла: как это получается, я-то играю рукой как попало, бью по клавишам, а как бы я не махнул — грубо, абсолютно, грубо, но нота нерукотворная выходит.

Про меня говорят: издевается, сидит за роялем, как попало машет, а музыка идет. Вот как это получается? После этого концерта мне пришла странная мысль. Вот играю ли я потому, что во мне есть какой-то дар этой нежности? Вот говорят: нерукотворная рука. О Шопене так говорили, о Шуберте — «нерукотворная рука». Или успевает в этот момент какой-то ангел меня подхватить? Я заношу руку грубо, а он йотой какой-то, электрической и непонятной, освобождает руку от грубости, и все получается.

Говорят — ангел в нем. Но эта фраза опошлена и напоминает консерваторию. Понятие «талант» или «гений» там, или «ангел в нем нерукотворный» — это и есть пошлость.

Этот вопрос — самый страшный вопрос. Я на него ответил, но при этом совершил грех упрощения, да простит меня там Бог, потому что я весь сейчас весь в стихии вопроса. Потому что без ответа от меня все равно не отстанут, а как отвечу — отстанут.

В тринадцать лет я разучился играть гениально, потом я восстановился, перестав ходить в консерваторию. Но вот эту нерукотворную руку в консерватории делают ангельской: делают ей кисточку, локоток, объясняют, как взять нотку, и после этого уже ангел не подлетает. В наше время долго дрессируют руки, именно руки. Мой мозг как бы он не творил нежно, он без участия руки не может. Надо, чтобы и мозг делался воздушным, импрессионым, и рука. Консерватория делает мозг предрасположенным к инсульту, руку, предрасположенную постепенно к тому, чтобы к 30-35 годам затухнуть. Как Осетинская играла (пианистка-виртуоз, впервые вышедшая на сцену в 6 лет – РР)! А сейчас обыкновенная хорошая пианистка. Вот это консерватория. И это неизбежно. Вся эта история начинается с рук. Нельзя лезть в те места, разумом, интеллектом, проанализировав и ударив одновременно. Поняла? Вот, собственно, что я вам могу сказать..."

http://expert.ru/.../01/genialnaya-pesnya-dlya-pomidora/

https://daily.afisha.ru/music/5-pobeg-iz-karavajchka/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments